27 апреля 2018

Выручка «MANGO OFFICE» увеличилась на треть

«MANGO OFFICE» демонстрирует устойчивый рост. Выручка увеличилась более чем на 30%, прибыль возросла практически двукратно. В компании связывают достижения с эффективностью выбранной стратегии продуктовой экспансии.

«MANGO OFFICE», ведущий российский оператор облачных бизнес-коммуникаций, раскрыл финансовые результаты 2017 года. Провайдер приводит данные аудированной финансовой отчетности по РСБУ, аудитор — Baker Tilly Russia.

Основные итоги

Совокупная годовая выручка «MANGO OFFICE» впервые превысила 2 млрд рублей (2,25 млрд рублей с НДС), рост по сравнению с 2016 годом — 33%. Чистая прибыль достигла 403 млн рублей — против 216 млн рублей в 2016 году (+87%).

Анализ роста

Из анализа структуры выручки в разрезе по продуктам следует, что максимальные поступления генерирует базовый сервис «MANGO OFFICE» — виртуальная АТС. Однако лучшую динамику прироста демонстрирует другой продукт — Центр обработки вызовов, предназначенный для профессионального управления коммуникациями в режиме реального времени. Выручка «MANGO OFFICE» от виртуальных АТС увеличились за минувший год на 24%, выручка от Центра обработки вызовов — на 55%. О востребованности основных продуктов «MANGO OFFICE» также свидетельствует рост голосового трафика. По сравнению с 2016 годом выручка компании по статье «Услуги связи» увеличилась на 39%.

Отдельно необходимо упомянуть еще один сервис — динамический коллтрекинг. Запущенный во втором квартале 2017 года, коллтрекинг в реализации «MANGO OFFICE» принципиально отличается подходом к тарификации и технологиями, обеспечивающими высокую точность. К середине года продукт приобретает массового клиента, в сентябре месячная выручка от коллтрекинга впервые достигает 1 млн рублей и далее прирастает темпами 30-50% ежемесячно.

Стратегия продуктовой экспансии

Текущие финансовые показатели достигнуты за счет выраженной стратегии продуктовой экспансии, считают в «MANGO OFFICE». Компания формирует конкурентные преимущества за счет постоянного создания технологического превосходства над другими поставщиками облачной телефонии — присоединяя к своей платформе коммуникационные инструменты, оказывающие прямое влияние на эффективность бизнеса пользователей.

Крупные обновления получили за 2017 год все основные элементы платформы MANGO OFFICE.

  • В облачной АТС появился усовершенствованный функционал записи разговоров, виртуальные комнаты конференций, система пользовательских ролей для контроля доступа к настройкам телефонии и коммерческой информации, весь год велась масштабная программа интеграций. «MANGO OFFICE» реализовала более 80 прямых интеграций телефонии, инструменты MANGO OFFICE работают со всеми популярными бизнес-приложениями. В минувшем году компания также представила мессенджер MANGO TALKER. Его можно использовать и для защищенной внутрикорпоративной переписки, и для голосовых коммуникаций.
  • Центр обработки вызовов в 2017 году дополнен конструктором скриптов и уникальным инструментом повышения качества обслуживания по телефону. С помощью конструктора скриптов создаются готовые сценарии продаж и клиентского сервиса, а объединение Центра обработки вызовов с динамическим коллтрекингом открывает для операторов контакт-центра возможность непосредственно в процессе приема телефонного звонка получать информацию о предшествовавших ему действиях потенциального клиента: что искал в интернете, какие страницы сайта просматривал и находясь на какой странице набирал телефонный номер.
  • Для коллтрекинга MANGO OFFICE весь год совершенствовались встроенные отчеты, а сам он последовательно окружался интерфейсами обмена данных с внешними средами — сервисами размещения и управления рекламой, CRM, аналитическими и BI-системами. В итоге коллтрекинг MANGO OFFICE можно использовать и как самостоятельный инструмент, и как часть сложного комплекса martech.


Клиенты и программа лояльности

Еще один значимый индикатор для телеком-операторов — среднемесячная выручка в расчете на одного клиента (ARPU) — также имеет положительную динамику. На фоне продолжающегося снижения среднерыночных показателей, ARPU «MANGO OFFICE» превышает уже 5 тыс. рублей (+10% к 2016 году).

Аналитики связывают это с интересом к инструментам MANGO OFFICE со стороны средних и крупных компаний — с более заметными расходами на связь, а также со стороны бизнесов с высокой сервисной составляющей — прежде всего нацеленных на качественное решение коммуникационных задач.

При этом в статистике по сферам деятельности предприятий, подключающих виртуальные АТС, критичных изменений нет. Среди клиентов «MANGO OFFICE» по-прежнему лидируют предприятия оптовой и розничной торговли, промышленности и строительства, технологические компании и компании, занимающиеся электронной коммерцией, организации сферы услуг.

По состоянию на конец 2017 года «MANGO OFFICE» предоставляла свои инструменты 40 тысячам предприятий в 30 городах России. В ноябре провайдер запустил масштабную программу лояльности.

В начале 2018 года «MANGO OFFICE» запустила вторую волну регионального развития, на сегодняшний день общее количество городов присутствия приближается к 45, а общее количество компаний-клиентов провайдера — к 44 тыс.

Собственная марка телефонов

В 2017 году «MANGO OFFICE» вывела марку MANGO OFFICE на рынок абонентского оборудования. Провайдер представил офисный телефон под собственным брендом и успешно реализовал первую производственную партию. Общая выручка «MANGO OFFICE» от продажи оборудования за 2017 год превысила 100 млн рублей. Это также рекордное достижение.

Дмитрий Бызов, генеральный директор «MANGO OFFICE»:
— Не будет преувеличением сказать, что это был самый удачный год в нашей истории. По данным всех независимых исследований, «MANGO OFFICE» прочно удерживает лидирующее положение среди провайдеров облачных бизнес-коммуникаций. Мы год от года показываем недостижимые для других игроков финансовые результаты и связываем их с тем, что ни одна компания не создает новшества в таком объеме, которые при этом были бы так же хорошо оценены рынком.


К другим новостям